Воскресенье, 19.05.2024, 11:13Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Использование презентаций на уроках иностранного языка как средство развития наглядно-образного мышления, активизации познаватель
   В наши дни не осталось практически ни одной сферы деятельности человека, где бы не нашлось применения компьютерам. Они управляют, станками, предлагают дизайн комнаты и офиса, участвуют в создании фильмов, сочиняют музыку, подбирают персонал для работы на предприятиях. Неудивительно, что и преподаватели по достоинству оценили потенциал этих машин.
   Использование информационно — коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Поскольку сейчас все учебные заведения оснащены современными компьютерами, а подавляющее большинство преподавателей и учащихся владеют навыками работы на персональном компьютере, то мы можем говорить о создании реальных предпосылок для целесообразного и эффективного использования коммуникационных технологий в учебном процессе. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. 
   По нормативному определению ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — это примеры, методы и способы применения вычислительной техники для выполнения функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации. В принципе, ученики уже сегодня готовы к урокам самых разных дисциплин с использованием ИКТ. Для них не является новым и неизвестным ни работа с различными редакторами и процессами, ни использование ресурсов Интернета, ни компьютерное тестирование. Со всем этим ученики знакомятся на уроках информатики. Здесь они получают как представление о возможностях тех или иных ИКТ, так и конкретные практические умения. Учащиеся учатся применять ПК в соответствии со своими потребностями, на различных этапах и в различных качествах. Во время выполнения учащимися различных заданий с помощью ИТ происходит сочетание практической и символической деятельности. Анализируя сходные операции, Л. С. Выготский приходит к выводу — ребёнок, запоминающий с помощью вспомогательного средства, строит операции в ином плане, чем ребёнок, запоминающий непосредственно, потому, что от ребёнка, употребляющего знаки и другие операции, требуется не столько память, сколько умение создавать новые связи, новую структуру, богатое воображение, иногда хорошо развитое мышление.
    Выше изложенное объясняет возможность, и даже необходимость использования информационных технологий в учебном процессе. Одной из наиболее благоприятных сфер применения компьютера в учебном процессе являются иностранные языки и, прежде всего, английский. Накоплен уже достаточно богатый опыт по этому направлению.
   Компьютер на уроках английского языка — это:
· наглядно.
· красочно.
· интерактивно.
   Каждый, кто когда-либо пользовался компьютером, согласится с тем, что это устройство по сути своей интерактивно. Таким образом, компьютер — это наиболее подходящий помощник в обучении иностранным языкам, целью которого является интерактивное общение. Это обеспечивается постоянной и прямой реакцией машины на ответы учащихся в ходе выполнения упражнений.
· Конфиденциально. Компьютер гарантирует конфиденциальность. В том случае, если не ведётся запись результатов для преподавателя, только сам ученик знает, какие ошибки он допустил, и не боится, что одноклассники и преподаватель узнают его результаты. Таким образом, самооценка ученика не снижается, а на уроке создаётся психологически комфортная атмосфера.
· Позволяет оперативно контролировать и оценивать результаты.
· Позволяет ученику работать в своём темпе.
·Позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально.
· Экономит время. Готовясь к уроку, мы отбираем необходимый материал и несём с собой картинки, рисунки, схемы, диаграммы, аудио и видео записи, к которым необходимо еще и оборудование для их воспроизведения. Во всём этом многообразии легко запутаться, и тогда учителю придётся потратить на уроке некоторое время на поиски нужного материала. Компьютер же даёт возможность подать подготовленную информацию в привлекательном виде, упорядочить весь наш материал и выстроить его, следуя логике нашего изложения в одном файле.
· Повышает компьютерную грамотность.
    Особенно успешно системы обучения иностранным языкам с помощью компьютера стали развиваться в последнее время в связи с появлением различных программ, записанных на дисках, и популяризации сети Интернет. Сейчас на полках магазинов красуется огромное количество таких дисков. Эти поистине революционные разработки превратили обучение иностранному языку в живой, творческий и естественный процесс. Но, покупая диски, мы не всегда можем найти на них именно то, что нам нужно. Важным моментом является и тот факт, что в данном случае у нас нет возможности корректирования материала. Поэтому у педагогов возникает настоятельная потребность в создании своих электронных презентаций для использования их на аудиторных занятиях. Наиболее приемлемую в данном отношении рассматривают программу Power Point, которая представляет собой возможность создания последовательных слайдов, содержащих числа, текст, графики, анимацию, видео и звук. Материал в данном случае подаётся упорядоченно, следуя замыслу учителя. При необходимости его можно корректировать. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. При этом ПК не заменяет, а только дополняет учителя.
   Что касается наших учеников, то они давно уже предпочли использовать компьютер при выполнении больших заданий, таких как написание рефератов, докладов, сочинений, проектов. Компьютер всё шире используется при подготовке к защите исследовательских работ. В прошлом году Ерошкина Елена и Рыжова Юлия подготовили презентацию к исследовательской работе «Английский вокруг нас». Работа над презентацией развивает у учащихся воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Одной из основных задач обучения иностранному языку в школе является социокультурное развитие учащихся (изучение родного языка и родной культуры и иностранных языков и культуры других народов, развитие у школьников способностей представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения). Практически на любом уроке стараюсь сравнивать и сопоставлять какие либо стороны жизни в стране изучаемого языка и у себя на Родине. Роль компьютерных презентаций здесь неоценима. В прошлом году в 10 классе был проведен урок – обобщение страноведческого материала по теме «Австралия». Была создана презентация, которая включала все аспекты жизни страны: географию, историю, климат, флору и фауну, а также основные достопримечательности Австралии. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих. В результате происходит своеобразный диалог культур устами школьников. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, страны, факты, события, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
    Презентации можно также использовать при объяснении грамматического материала. Примером такой презентации является презентация "The Passive” для 8 класса. Ученики видят перед собой схематическое изображение грамматического правила. Учитель комментирует схему, объясняет условные обозначения. Затем, по щелчку мыши, на экране появляется предложение в активным залоге. Опираясь на схему правила, ученики преобразуют активный залог в страдательный. Затем учитель показывает правильный вариант, происходит разбор ошибок. Изучение грамматики при помощи презентаций имеет ряд преимуществ. Во-первых, обеспечивается более высокое внимание учащихся, схемы и примеры можно сделать более наглядными и запоминающимися, чем при использовании доски. При необходимости к любому слайду в процессе работы на уроке можно вернуться. Кроме этого, презентации можно использовать для оформления урока: объявления темы урока, постановки целей и задач, подведения итогов и для обеспечения наглядности.
    Презентации можно также использовать в процессе внеклассной работы по английскому языку. Разработанные мультимедийные уроки по различным темам позволяют быстро запоминать и активизировать лексический материал, с удовольствием участвовать в диалоге с учителем, способствуют практическому овладению устной речи.
   Таким образом, творческий подход учителя и выбранные им методы работы вызывают у учащихся большой интерес к изучаемому материалу, а, следовательно, и к языку. Итак, от простого любопытства – к любознательности, от любознательности – к интересу, от простого интереса – к познавательному интересу и творческой активности – вот этапы, по которым я провожу своих учеников.
   Ни для кого не секрет, что сейчас многие школьники проводят большее количество времени перед телевизионным или компьютерным экраном, чем за партой в классе и за выполнением домашнего задания. Повальное увлечение детей компьютерами заставило задуматься, как использовать их потенциал не для «стрелялок» и гонок, а направить его в русло творческого процесса. Нам хорошо всем известно, что человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью своих органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания. По данным учёных, более 90% информации поступает к нам через зрение и слух. Зрение и слух — самые мощные и самые эффективные каналы передачи и приёма информации. Знания, которые мы получаем — это та же информация, следовательно, большую часть наших знаний мы получаем посредством органов зрения и слуха. И чем ярче и разнообразнее будет предоставление информации (знаний), тем эффективней будет процесс усвоения этой информации. Анализ экспериментальных исследований в этой области свидетельствует о том, что мы нуждаемся в таком учебном материале, который бы учитывал бы все особенности и проблемы, встающие на каждом этапе.
   Американские учёные Кэрол А. Поп, Джефри Н. Голуб рассматривают программу PowerPoint как инструмент, который может стимулировать изучение иностранных языков и настоящий ключ к увеличению роста достижений учащихся. Вот несколько советов, затрагивающих как организационно-техническую, так и содержательную стороны создания презентации
1. Создавая презентацию, нужно не забывать о цели её создания. Для этого необходимо создать презентацию определённого объёма, т. к. зрительный ряд из большого числа слайдов вызовет утомление.
2. По мере необходимости желательно свести текстовую информацию к минимуму, заменив её схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, фрагментами фильмов. Текст может быть представлен в виде основополагающих моментов сообщения и служить опорной схемой. Это будет стимулировать речемыслительную деятельность на английском языке.
3. Наглядность (для слушателя) с использованием: Ø рисунков, Ø фотографий, Ø схем, Ø диаграмм, Ø анимации, Ø видео и звука.
4. Сделать презентацию привлекательной помогут яркие рисунки, пробуждающие интерес у зрителя. Поэтому все слайды презентации или хотя бы часть, следует украсить графикой. Существует целый ряд привлекательных возможностей Power Point, таких как анимированный переход от слайда к слайду, различные эффекты, привлекающие внимание слушателей. Помимо рисунков и графиков на слайдах можно размещать фрагменты фильмов. Наиболее важную информацию на слайде можно выделить, придав эй эффект анимации. Анимация — очень важный элемент презентации. Движение отдельных частей слайда привлечёт внимание. Полученные результаты свидетельствуют, что, программа Power Point помогает внедрять новые методы обучения иностранным языкам и создаёт творческие условия для работы.      Использование программы Power Point для защиты проектов на уроках английского языка развивает активное самостоятельное мышление, умение делать обобщения, выводы, развивает и совершенствует навыки работы на компьютере. Также мы используем презентации при проведении викторин, КВНов, в качестве декораций к различным постановкам.
   Таким образом, использование презентаций Microsoft Power Point позволяет сделать как урок, так и внеклассное мероприятие более зрелищным, насыщенным и эффективным. Возможности использования компьютерных технологий безграничны. Это и облегчает работу учителя и вызывает огромный интерес у учеников, их мотивацию, предлагает простые и удобные средства для решения широкого круга задач, усиливает мотивацию, предоставляет учащимся дополнительный стимул в изучении иностранного языка. Использование информационных компьютерных технологий расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной деятельности, повышает эффективность урока, делает его ярким и увлекательным, информационно и эмоционально насыщенным.
    Использование на уроках иностранного языка компьютерных презентаций позволяет реализовать коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми идами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Создание и использование мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint на уроках и во внеклассной работе является эффективным способом обучения, помогающим ученику осознавать себя как активного субъекта познания. Использование мультимедийных презентаций имеет ряд преимуществ перед традиционными методами обучения: позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.
Категория: Мои статьи | Добавил: Natalja777 (29.11.2010)
Просмотров: 1994 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz